Laboratory of catalytic research

LCR TSU is a multi-profile research center performing a wide range of fundamental and applied studies in physical chemistry and catalysis, surface properties, organic synthesis, biomedicine, polymer chemistry, physical and chemical analysis along with materials science.

The laboratory was established in 1965 on the platform of physical chemistry department. The catalysts for oxidation of methanol to formaldehyde introduced on 5 factories of the USSR (Severo-Donetsk, Tomsk, etc.) were developed in the period of 1965-1980; also various tasks for chemical enterprises were carried out. In 2002-2006 a catalyst for partial oxidation of ethylene glycol to glyoxal was invented. In 2010-2012 a technology of crystalline glyoxal synthesis was developed, which is now implemented in Federal Scientific and Industrial Center “Altai” (Biysk, Russia).

Through time, the laboratory has prepared over 300 specialists in physical chemistry and catalysis, including over 50 Ph.D. and 4 Sc.D. graduates. Since 2002 to 2014 the laboratory personnel number has risen to 80 employees, with 12 of them having Sc.D. and 21 having Ph.D. degrees; the amount of modern equipment as well as the range of scientific interests has been also increased.

 

   Download LCR booklet (PDF)

Лаборатория каталитических исследований

ЛКИ ТГУ – многопрофильный научно-исследовательский центр, осуществляющий широкий спектр фундаментальных и прикладных исследований в области физической химии и катализа, физико-химии поверхности, органического синтеза, биомедицины, химии полимеров, физико-химических методов анализа и материаловедения

Лаборатория создана в 1965 г. на базе кафедры физической химии. В период 1965-1980 разработаны катализаторы окисления метанола в формальдегид, которые были внедрены на пяти заводах СССР (Кивиыле, Северо-Донецке, Томске и др), выполнялись разработки по заказам предприятий химической промышленности. В период 2002-2006 г. разработан катализатор парциального окисления этиленгликоля в глиоксаль. В 2010-2012 г. разработана технология синтеза кристалличесгого глиоксаля, внедренная на ФНПЦ «Алтай» (г. Бийск).

За время работы было подготовлено более 300 специалистов в области физической химии и катализа, защищено более 50 кандидатских и 4 докторских диссертации. В период с 2002-2014 г в штат лаборатории увеличился до 80 сотрудников, из них 12 докторов наук и 21 кандидатов наук, закуплено современное научное и аналитическое оборудование, значительно расширен спектр научных направлений и тематик.

В настоящее время в состав объединенного научного коллектива входят следующие отделы и подразделения:

  • Отдел катализа (рук. – к.х.н. Магаев О.В)
  • Отдел органического синтеза (рук. – к.х.н. Мальков В.С.)
  • Лаборатория физико-химических методов анализа (зав. ЛФХМА – Кокова Д.А.)
  • Отдел полимеров и мономеров (рук. – д.х.н. Филимошкин А.Г.)
  • Отдел материаловедения (рук. – к.ф.-м.н. Зыкова А.П.)
  • Отдел внедрения (рук. – Колков К.М.)
  • ЦКП Сорбционных и каталитических исследований (директор – к.х.н. Магаев О.В.)
  • Лаборатория трансляционной клеточной и молекулярной биомедицины (зав. лаб. – Ю.Г. Кжышковска)

   Скачать буклет ЛКИ (PDF)

Отчеты о деятельности лаборатории